В МФТИ создали сверхлегкий аккумулятор для космического корабля

В МФТИ создали сверхлегкий аккумулятор для космического корабля

©МФТИ.Источник изображения: naked-science.ru

Он весит всего 30 кг при обычной норме в 43 кг

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Специалисты Института электродвижения Московского физико-технического института (МФТИ) разработали аккумуляторную батарею для пилотируемого транспортного космического корабля «Орел». Как сообщили в пресс-службе МФТИ, батарея относится к классу сверхлегких и весит всего 30 кг (при обычной норме в 43 кг).

«Созданный в МФТИ накопитель энергии на 10% превосходит по соотношению емкости к массе зарубежные аналоги компании SpaceX. Разработчики подчеркивают: уменьшение массы никак не отразилось на прочности и энергоэффективности батареи, при этом внесло свой вклад в общее снижение массы космического корабля. Накопитель энергии рассчитан минимум на 4 полета в космос, с подзарядкой после каждого из них», — отметили в пресс-службе.

Корабль «Орел» предназначен для доставки людей и грузов на космические станции к околоземной орбите, он включен в российскую лунную программу и должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз». По данным РКК «Энергия», которые приводит пресс-служба МФТИ, корабль сможет до года находиться в составе орбитальной станции на низкой околоземной орбите, и до 180 суток — в составе окололунной станции. В автономном полете орбитальная модификация способна пробыть до 30 суток, а лунная — до 10.

Как рассказал главный конструктор батареи, предназначенной для такого корабля, Олег Архипенков, внутри батареи установлено 48 параллельно-последовательно соединенных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией. Они специально разработаны для использования в ее составе и устойчивы к внешним воздействующим факторам космического пространства — вакууму и перепадам температур.

«Когда мы сравнили характеристики нашей батареи с техническими характеристиками аналогичной батареи от SpaceX, то по удельной энергии мы пока превосходим их на 10%, но в рамках поэтапной работы над проектом по этому показателю мы обгоним их почти на треть», — отметил Архипенков.

Проект реализуется в рамках договора университета с РКК «Энергия». В этом году сотрудники МФТИ планируют закончить цикл наземной отработки батареи и передать опытные образцы для проведения комплексных испытаний на макете корабля «Орел». Для подготовительных работ, в том числе обслуживания батареи между полетами на космодроме Восточный, разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, которая позволяет имитировать батареи для долгосрочных проверок всего корабля. 

Права на данный материал принадлежат ТАСС
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

Источник: vpk.name

Next Post

Российские ВС применили по позициям ВСУ дрон-камикадзе «Герань-2», аналогичный иранским дронам Shahed-136

Источник изображения: topwar.ru Российская армия начала применять иранские дроны-камикадзе Shahed-136, средствам ПВО ВСУ удалось сбить один такой беспилотник в районе Купянска Харьковской области. Фотографию обломков беспилотника публикуют украинские интернет-ресурсы. Украинские паблики утверждают, что в районе Купянска средствами ПВО Украины якобы был сбит российский дрон-камикадзе «Герань-2», на самом деле являющийся иранским […]