Москва хочет отказаться от асфальтовых дорог

asd1Столица рассматривает возможность замены асфальта на бетон

Московские власти могут отказаться от применения асфальтобетона при строительстве и ремонте дорог, заменив его бетонным покрытием. Об этом со ссылкой на первого замруководителя департамента градостроительной политики Олега Рындина

По его словам, современный бетон — довольно надежный и универсальный материал, у которого дольше срок службы. «Асфальт – материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон – верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях. Переход от асфальтобетона к бетону рассматривают и в Белоруссии», — пояснил Рындин.

При этом, хотя укладка бетона дороже, чем стандартного асфальтобетона, эксплуатация такой дороги обходится существенно дешевле. Менять участки покрытия из асфальтобетона приходится каждые 4-8 лет, а капитально реконструировать — каждые 15 лет. Цементобетон может прослужить 25 лет.

Однако у цементобетона есть и минусы. Во-первых, такое покрытие больше пылится, поэтому его применяют в основном на загородных дорогах. Во-вторых, цементобетонное покрытие более шумное, из-за чего его лучше использовать на крупных магистралях, удаленных от жилых домов, чем в кварталах жилой застройки.

Share

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *